С 9 августа
2010 года в "ДЭНАС МС" вступили в силу изменения "Положения о ремонте и
обмене изделий". О современных тенденциях в ремонте техники
рассказывает директор корпорации по производству Владислав Валерьевич
Иванов.
- Первое, что интересует наших клиентов, - это причины удорожания ремонта. С чем это связано? -
Стоимость ремонта стала адекватна затратам. Сюда входит и закуп
комплектующих деталей и работа мастера - высококвалифицированного
рабочего с фиксированной высокой зарплатой. Кроме того, большой объем
составляют накладные расходы - затраты на обучение мастера, на
поддержание фонда запасных частей, изготовление индивидуальных этикеток
на изделие, лицензирование, налоги. Есть еще транспортные расходы,
расходы по оформлению документов, созвон с клиентом, чтобы обговорить
способ оплаты, доставки и т. д. Вот из чего складывается цена наших
аппаратов.
- Владислав Валерьевич, на что может рассчитывать клиент, обратившийся в сервизную службу корпорации после введения изменений? -Прежде всего, на качественное обслуживание. В зависимости от своих потребностей и срочности решения вопроса потребитель может выбирать: либо отремонтировать технику у производителя (то есть в производственном отделе "ДЭНАС МС", либо заменить изделие по упрощенной схеме обмена. С недавнего времени упрощенный обмен в "ДЭНАС МС" - это обмен неисправного изделия на абсолютно новое с гарантией 12 месяцев.Для тех, кто не знает, раньше обменный фонд составляли уже отремонтированные аппараты. Сейчас же человек , решившийся воспользоваться упрощенной схемой обмена, может быть уверен, что ему достанется новый, недавно сошедший с конвейера аппарат. Сданные же на обмен аппараты после установки причины неисправности не восстанавливаются, как это было раньше, а уничтожаются.
- Получается, что в ряде случаев корпорации выгоднее выдать новый аппарат, чем ремонтировать старый? - Да, иногда изделие проще заменить на новое, чем ремонтировать. Чтобы найти отказ отдельного электронного компонента в блоке и исправить поломку, нужен мастер высокой квалификации и время. Поэтому многие сервизные службы перешли на такую схему ремонта, как замена блоков. В наших аппаратах присутствует только один электронный блок - это одна печатная плата с компонентами. В итоге любой ремонт влечет за собой замену всего электронного блока. Ну а зачем менять блок, если можно заменить неисправный аппарат на новый!
- Можно ли проводить ремонт в других сервизных мастерских, не относящихся к корпорации "ДЭНАС МС"? - Здесь необходимо учитывать, что изделия корпорации - это не бытовая, а медицинская техника. Для того, чтобы ремонтировать такую тонкую и сложную продукцию, у сервизного центра должна быть лицензия на ремонт. Центров по ремонту медицинской техники очень мало, и они, как правило, занимаются ремонтом стационарного оборудования лечебно-профилактических учреждений. Кроме того, стоимость ремонта изделия у них очень высокая, и в случае с нашей продукцией она может равняться стоимости самого аппарата. Мы также не советуем обращаться в другие сервизные мастерские по ремонту бытовой техники. Во-первый, они не имеют на это необходимой лицензии. Во-вторых, у специалистов обычных мастерских нет необходимой квалификации для ремонта аппаратов ДЭНС. В-третьих, ремонт в сервизных центрах, не относящихся к корпорации, может обойтись очень дорого. И в-четвертых, гарантию на ремонт медицинской техники официально предоставить в сервизных центрах по ремонту бытовой техники не смогут. То есть риски за правильную работу изделия после такого ремонта вы берете на себя.
- Почему гарантия на обмен составляет 12 месяцев? - При обмене вы получаете новый аппарат, следовательно, гарантия на него выдается как на новое изделие. В корпорации гарантия на ремонт составляет 6 месяцев, и это практически уникальная ситуация. В сервизных центрах и у частных мастеров гарантия на ремонт составляет один месяц, если ремонт произведен на дому, или три месяца на ремонт в условиях сервиза (такой практике придерживаются сервизные центры согласно ГОСТ Р 50936-96). Максимальный срок до 6 месяцев гарантии дают в авторизованных центрах западноевропейских производителей с мировым именем (Siemens, Bosch, Miele), но там и цена ремонта значительно выше.Кроме того, любые сервизные мастерские (авторизованные или нет) дают гарантию только на те части изделия, которые ремонтировались, заменялись. А мы даем гарантию на все изделие после ремонта. Так что мы не идем в разрез с международной практикой, а напротив, опережаем ее.
- И последний вопрос, касающийся срока службы. Почему он составляет пять лет? - Срок службы совсем не означает, что изделие через 5 лет придет в негодность. При правильной эксплуатации сроки службы аппарата значительно выше. Говоря о сроках, мы следуем обычной практике для электроники. Через 5 лет элементная база меняется и найти нужную запасную часть для ремонта бывает невозможно. Мы закупаем запчасти с запасом (замораживаем ресурсы и места хранения), но и этот запас тоже кончается. Иными словами, продление срока службы аппарата - это забота пользователя. Чем аккуратнее вы обращаетесь с прибором, тем дольше он прослужит вам и вашей семье.